Цифровое воспитание. Глобальный эксперимент над детьми

Цифровое воспитание. Глобальный эксперимент над детьми Откровения

Цифровое воспитание. Глобальный эксперимент над детьми

Не понимаю, как для вас, а мне в крайние годы часто попадаются четырех-пятилетние малыши, которые смотрятся… нет, естественно, не интеллектуально отсталыми, это было бы очень очень сказано, но все-же приметно недоразвитыми. Они не соображают обычных вопросцев, в ответ или молчат, или несут какую-то чушь, не могут даже совместно с матерью разыграть в куколках легкую сценку либо поведать сказку, сюжет которой, чудилось бы, навяз у их в зубах.

Эти малыши (почаще мальчишки) весьма робки, полны страхов и в то же время неописуемо конкурентны, строят из себя «крутых». Стесняясь проявить себя с наилучшей стороны (к примеру, поведать, чем они сейчас повеселили маму), такие ребята безо всякого стеснения кривляются в присутствии малознакомых взрослых, не страшатся задирать остальных деток на очах у родителей, дразнятся, корчат морды, звучно хохочут, повторяя (опять-таки демонстративно, при взрослых!) различные нелепости, а иногда и пошлости. И наотрез отрешаются преодолевать трудности. Даже малые. Что, естественно, стращает ма­му с отцом. «Как ребенок будет обучаться? — с опаской спрашивают они и начинают водить его по психологам и докторам, дают лекарства, нанимают репетиторов. А ведь до этого всего следует задаться вопросцем: у кого ребенок перенимает подобные модели поведения? И поставить заслон дурному воздействию. Как, фактически говоря, во все времена поступали рачительные предки.

Меня воспитал телек

И вот тут-то начинается увлекательное. Когда спрашиваешь родителей, что, по их воззрению, могло так «развинтить» малыша, одни в ответ недоуменно пожимают плечами, а остальные молвят про наследственность (почаще не свою, а 2-ой половины) либо про дурное воздействие детского сада. Но при не далеком рассмотрении выясняется, что весьма почти все такие малыши с ранешнего возраста играют в компьютерные игры и глядят западные мультики. В чем все-таки дело? Может, дети стали жертвой какого-то широкомасштабного общественного опыта? Но какого?

Чтоб прояснить ситуацию, я повстречалась с ведущим управляющим Центра коммуникативных исследовательских работ ИСЭПН РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук), кандидатом социологических наук Натальей Ефимовной Марковой. В крайние годы она как раз занимается пристальным исследованием действия СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) на деток и подростков. Наталья Ефимовна подтвердила мою гипотезу. Вправду, можно гласить о широкомасштабном соц опыте, жертвой которого стают малыши. Хотя понятие «эксперимент» предполагает некую непредсказуемость результата, а в этом случае итог, как досадно бы это не звучало, предсказуем.

Воздействие современных СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) разумеется для спеца. Очень воздействуя на фантазию, мульты и компьютерные игры дают детям новейшие установки и модели поведения. Ничто не выдерживает конкуренции с этими колоритными, запоминающимися зрительными видами, подкрепленными к тому же подходящим звукорядом. На таком фоне даже самые профессиональные детские книги с прекрасными картинами смотрятся блекло. Я уж не говорю о родительских замечаниях и нотациях, которые малыши стремительно научаются пропускать мимо ушей.

Какие же установки передает детям современное западное искусство?

Начнем с злости

Вспомним хотя бы «Покемонов». К чему там сводится основное действие? Некоторые странноватые существа под общим заглавием «покемоны», что в переводе с британского значит «карманные чудовища» (pocket monster) стремятся друг дружку убить. При этом делают это азартно и профессионально.

Даже когда взрослые люди наблюдают за кровавым поединком, они иногда преступают запрещенную черту, позволяя для себя «расслабиться» и испытать наслаждение при виде чужих мучений. Броский тому пример — одушевление публики на испанской корриде либо увлечение таковыми кровавыми забавами, как петушиные и собачьи бои, которые на данный момент опять входят в моду в определенной социальной среде.

Если уж взрослые, у каких психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) еще крепче детской, попадаются на эту садистскую удочку, то что гласить о детях? Ребенок, естественно, отождествляет себя с героями мульта. Никуда не денешься, таковы законы восприятия художественного произведения. Идентифицируя себя с агрессором, малыш равномерно усваивает брутальные модели поведения. А если агрессоры (к примеру, покемоны) действуют удачно, то сопережевание им вознаграждается чувством победного торжества. Из-за этого в детской психике (психика — Субъективный внутренний мир человека, оппосредованный/оппосредующий взаимодействие человека с внешним миром) вроде бы вырабатывается канавка злости. Такая накатанная колея, по которой уже обычно движутся чувства.

Кто-либо наверное сделает возражение, что всюду, во всех притчах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич — Змея Горыныча. Но отличие есть, и весьма существенное. Современные западные мульты преднамеренно развивают в детях садомазохизм, заставляя их испытывать удовольствие, когда герой мульта причиняет кому-нибудь боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение). Это искусно стимулируется аудио- и видеорядом.

В обычных мультах подробности убийства никогда не смаковались. Ну и совершенно, небольшим детям обычно не демонстрировали схожих сцен. В огромном количестве наших мультиков совершенно нет стычек.

А здесь? «Давайте для наглядности представим, — предложила Н. Е. Маркова, — как обязана смотреться «в духе покемонов» победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. «Отрубил Иван Змею одну голову и поколупал там ножичком. Пальцы запихнул, кровушка теплая… Намазал ее для себя на лицо.

Потекла жгучая кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) потоками. Змей воет, извивается, а Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу получает от кровушки змеиной…» Другими словами это уже не попросту садизм, а садизм эстетизированный. Он оказывает на психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) неописуемо разрушительное воздействие. 1-ые подобные звоночки уже прозвучали в «Томе и Джерри». Но те создатели до таковой изощренности, как на данный момент, еще не дошли. А в «Покемонах» работа пошла уже по новым технологиям.

Демонстративность на грани безумия

Сейчас о остальных отклонениях. С одной стороны, малыши неописуемо робки, а с иной — ведут себя просто дико. Иногда их демонстративность граничит с безумием. К примеру, один таковой пятилетний мальчишка на упражнениях в группе деток посиживал, закрыв лицо воротником свитера, так что видны были лишь глаза: так малыш смущался окружающих. Но при всем этом он временами лез под стол, ползал по полу, кукарекал, жужжал, полностью не реагируя на замечания преподавателя и сгоравшей от стыда матери.

Наталья Ефимовна, с которой я делюсь этими наблюдениями, сокрушенно вздыхает:

— Бедолаги просто повторяют то, что лицезреют на дисплее. Это тоже следствие идентификации.

— Но разве герои западных мультов робки? — удивляюсь я.

— Нет, они, напротив, развязны. Робки малыши, о которых вы рассказываете. И чтоб подражать демонстративным героям, им приходится себя разламывать. Видимо, психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) их не выдерживает таковой ломки, и дети идут вразнос.

Вы спросите, почему малыши так нередко перенимают на данный момент отклоняющееся, девиантное поведение? — Оказывается, еще в 70-е годы сейчас уже прошедшего XX века психологи установили, что модели поведения, которые показывают очаровательные герои экрана, владеют большой соблазнительностью. В особенности для юных зрителей с неуравновешенной психикой (психика — способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений) и еще не сформировавшейся системой ценностей. Если отклоняющееся, разбойническое поведение на дисплее никак не наказывается и даже не порицается, весьма высока возможность, что малыши будут ему подражать. Исследованием действия экрана на массового зрителя занимался узнаваемый южноамериканский психолог Альберт Бандура, написавший специальную работу «Теория общественного научения». Итак вот, он гласил о том, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов! Это неоднократно доказано тестами и практикой современной жизни.

Опять обратимся к мультам. Во­зь­мем «Телепузиков» — сериал, который создатели именуют обучающим, утверждая, что он приносит огромную пользу детям. Чему же учят малеханьких зрителей телепузики? Вот, к примеру, как трактуется понятие «украшение». Сначала на елке возникает букетик, перевязанный ленточкой. «Это украшение», — объясняет диктор. Потом букетик перекочевывает к одному из телепузиков за пояс. «Украшение», — опять повторяет диктор. А потом букетик с ленточкой оказывается у телепузика в… заду! Он, как собачонка, бегает по кругу, пытаясь его вынуть, а другие персонажи задористо смеются.

READ
Обновление оборудования. Подготовка к экспедиции 2020 года.

Сериал рассчитан на деток до 4 лет — на тот возраст, когда дети в большей степени перенимают модели поведения, подражая данным образчикам. А здесь чему их призывают подражать? Воткнуть что-то в зад товарищу и дружно развлекаться, так как это дико забавно. Модель хулиганского поведения совсем точная и никем не наказуемая, ведь телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не произнесли, что так вести себя плохо!

А подспудно внедряются к тому же гомосексуальные мотивы, ибо данная модель поведения растормаживает сферу влечений, нарушая весьма суровое табу. Даже сверхдемонстративным детям ранее не приходило в голову, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны, — это прицепить смешную рожицу к чужой спине либо поставить сзаду товарищу рожки. Хотя все равно подобные шутки бытовали посреди подростков, а не посреди трех-четырехлетней малышни. Но воткнуть что-то кому-то в зад?! Это поведение развращенных уголовников, нарушение всех табу, до этого неслыханное и полностью недопустимое для нашей культуры.

Любопытен и эпизод, когда мальчик-телепузик надевает девчачье платье, а окружающие одобряют такое поведение.

В настоящей жизни мальчишки весьма изредка стремятся надеть девчоночью одежку. А если и надевают, то окружающие молвят: «Для чего? Сними! Ты же не девченка!» Здесь же детям дается прямо обратная установка. Так что на вид невинная шуточка оказывается совсем не невинной попыткой расшатать норму полоролевого поведения. Что потом может аукнуться и наиболее суровыми искажениями.

Девиантное поведение в семье

А вот «Симпсоны», сериал для деток постарше. Почти все взрослые, кто хоть раз поглядел сей «шедевр», бывают возмущены его грубостью и разнузданностью. Но далековато не все соображают, что это не попросту дикость и маразм (обычно конкретно такие оценки слышишь из родительских уст), а целенаправленное разрушение семейных ценностей, поощрение хулиганского поведения с родственниками.

Как для вас понравятся такие эталоны для подражания? Мама просит отпрыска посодействовать по дому, а тот ей в ответ: «Сама сделай, древняя потаскуха!»

А то, что над старостью и заболеванием в этом телесериале тонко и очень остроумно (что в особенности жутко) издеваются?!

Черепаха ворует вставную челюсть дедушки Симсона, а бедолага не может ее до­гнать. Позже перед его носом захлопывает дверь родной сынок. И все это мило, «прикольно», заразно. Ничего необычного, что малыши начинают подражать такому поведению.

Один отец не выдержал и даже подал в трибунал на телекомпанию, показывавшую «Симпсонов». Дело было так. Его семилетний отпрыск вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мама, гласить мерзости. Отец не мог осознать, в чем дело, пока его товарищ не произнес: «Послушай, да он же в точности копирует то, что демонстрируют в мульте про Симпсонов!» И вправду, мальчишка два раза в денек, днем и вечерком, глядел этот мультсериал. А папе и в голову не приходило, что в дет­cком мультике быть может что-то вредное…

Затормаживание психологического развития

В крайние годы вырастает число деток, которые не могут в школе усваивать на слух информацию, мучаются недоразвитием речи и чувств. Как установили западные ученые, это малыши, которых в ранешном детстве «воспитывал» телек. Британский эксперт по речи доктор Салли Ворд гласит, что за крайние 20 лет резко возросло количество ребят, умеющих принимать лишь зрительную информацию. Слова про­прогуливаются мимо их. В школе «телевоспитанники» испытывают огромные затруднения со сменой обычного зрительного восприятия на словесное, ведь учит их не телек, а жив учитель. И вприбавок они должны разговаривать с иными детьми, а им это тяжело.

«В неких мультах «новейшей волны» употребляются особые приемы приучения деток к экрану», — гласит Н. Е. Маркова.

Опять обратимся к «Телепузикам». Взрос­лые люди, смотревшие этот сериал, уделяют свое внимание на странности, которых ранее никогда не бывало в мультах. Во-1-х, некие игровые эпизоды идут дважды попорядку. Согласитесь, это уже {само по себе} не по привычке. Хоть и заявлено, что мульт «обучающий», но все-же мы же не на уроке в школе. У искусства свои законы, и таковая «теледолбежка» смотрится удивительно. А есть еще вставки, которые для чего-то повторялись пару раз в недельку. Скажем, таковая. Три корабля медлительно, один за остальным проплывают по экрану. Никаких действий при всем этом не совершается, с сюжетом «заплыв» никак не связан. Корабли просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. Либо иной пример. На дерево, стоящее среди поля, прилетают по очереди пятнадцать (!) птиц. Любая слегка крутит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения прошлых. Это растягивается минутки на три-четыре. Для экрана — весьма огромное время, а оно, как понятно, стоит недешево. Для чего швырять средства на ветер?

На вид — бред. Но лишь на 1-ый взор. Смысл схожих приемов в приучении деток к экрану. Его мерцающий свет, ритмичность экранного действа и определенным образом подобранные шумы гипнотически действуют на психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности). В итоге небольшой человечек впадает в транс и уже совсем некритично принимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. «Телепузики» — это по­следовательное создание человека-дебила, который будет посиживать у экрана с открытым ртом и заглатывать всякую информацию. Таковая зависимость сродни наркотической. Конкретно потому почти все малыши, в особенности со слабенькой психикой (психика — способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений), не могут сами оторваться от телека. А когда предки пробуют выключить «ящик», впадают в бешенство, кидаются в стычку. Отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию.

Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) лузеров

Испокон веку деток учили на положительных примерах. Отрицательные же старались не показывать, а основное, постоянно аккомпанировали моралью. Это азы педагогики. Попытайтесь научить малыша чистописанию, демонстрируя ему, как развозить в тетрадке грязюка. Либо преподавать грамматику, рассказывая о различных видах ошибок. Итог навряд ли вас обрадует.

В «мультах новейшей волны» эти принципы поочередно нарушаются. Неверное поведение изображается довольно нередко и без оценочных объяснений.

К примеру, в протяжении всех трехсот шестидесяти 5 серий телепузики на призыв «Пора спать!» прыгают в лючок, расположенный в холмике. А ведь для малеханьких зрителей этот лючок ассоциируется с комфортным домом, в каком обитают телегерои. Означает, образ лючка становится положительно окрашенным, и часть особо внушаемых, также склонных к рискованному поведению детей полностью может последовать примеру возлюбленных персонажей.

Не считая того, малыша приучивают нарываться на опасность, моделируя рискованное поведение даже во полностью обычных, обычных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром гласит: «Ляля качается». «Ляля» дважды качнулась и свалилась. Встала, снова села на качели. Снова глас диктора: «Ляля качается». Телепузик снова падает. И так раз 6! Ребенку вроде бы вдалбливается связь понятий: «качели» и «падать». Позже телепузик незначительно покачается нормально, но мысль, что качание на качелях соединено с падением, у малыша остается, и когда он сам сядет на качели, она полностью может выплыть. Лишь для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.

А когда телепузики игрались в мяч, повсевременно показывались их промахи, беды. Подражая возлюбленным героям, малыши, естественно, будут копировать и эти модели поведения. Таковым образом сызмальства формируется психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) лузеров.

Подражание уродству

— А что Вы скажете о «Улице Сезам»? — спрашиваю я Н. Е. Маркову. — Этот сери­ал тоже смотрело величавое огромное количество детей. В одном подмосковном детском садике я даже лицезрела большущих персонажей «Улицы Сезам», которые использовались в обучающих упражнениях. Удовлетворенные воспитатели гласили, что малыши охотно врубаются в такие игровые методики.

— Малыши охотно играют со взрослыми во что угодно, — пожимает плечами Наталья Ефимовна. — Так что это не совершенно аргумент. В «Улице Сезам» мы лицезреем все ту же пропаганду девиантного и неуспешного поведения. Но не считая того, персонажи на уникальность уродливы и отвратны. Для что это необходимо? — Дело в том, что ребенок подражает не только лишь поведению, да и мимике персонажей, перенимает их жестикуляцию и ухватки. А ведь физиономии у чудищ из «Улицы Сезам» одна иной га­же: тупые, злостные либо сумасшедшие. Когда ребенок идентифицируется с таковыми персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. И малыш начинает вести себя подходящим образом.

Нереально перенять злостную мимику, оставаясь в душе добряком, перенять глупый оскал и стремиться «грызть гранит науки».

Почему деток притягивает мерзость?

Но почему деток притягивают все эти противные «произведения икусства»? Ведь они нравятся даже детям из интеллигентных семей, которым, чудилось бы, с малых лет стараются привить неплохой вкус, посеять в их семечки «разумного, хорошего, нескончаемого».

READ
Полмира. Часть 1

Оказывается, и здесь все не попросту. Доктор психических наук, проф. Л. Н. Матвеева из МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) проводила таковой опыт: юным людям во время просмотра различных кинофильмов давали в руки датчики с просьбой в особо достойные внимания моменты жать на клавишу. Итог поразил. Зрителям было идиентично любопытно глядеть и на что-то красивое, и на что-то ужасное. Скажем, на победившего героя, который забрался на высшую гору и любуется прекрасной панорамой, и на зрелище кровавой экзекуции. И то и это щекотало нервишки.

Когда таковая стимуляция становится обычной, человек не может без нее обходиться. Жизнь без острых чувств кажется ему пресной. А с иной стороны, он сейчас принимает лишь такую твердую стимуляцию, будучи неспособным разобраться в наиболее тонких эмоциях, какие показываются в традиционных фильмах. Потому стимулирование твердыми стимулами секса, насилия, омерзения либо садизма делается для него нормой. Все другое уже за порогом его восприятия, как традиционная музыка для профана.

Если такие конфигурации происходят со взрослыми, то что гласить о детях, у каких чувственная сфера еще толком не сформирована? На данный момент часто можно повстречать дошкольников, которые желают глядеть лишь боевики либо, на худенький конец, «крутые» западные мульты. Предки задумываются, что их чадо переросло российские мультики про Умку либо Чебурашку. А в реальности оно до их не доросло. Ему не понятны даже совершенно легкие отношения наших мультяшных героев. Лишь опосля особых занятий по развитию чувственной сферы, научившись различать какие-то цвета человечьих эмоций, ребенок осознает содержание малышовых мультиков и с упоением их глядит. А предки с удивлением глядят на него.

Но сколько людей под действием западной кинопродукции так и возрастут будто бы вытесанными из полена — грубыми, простыми созданиями, не способными к восприятию обычных человечьих эмоций!

В особенности небезопасны новейшие технологии манипуляции сознанием для деток с узкой психикой (психика — способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений), повышенно чувствительных, чувственно неуравновешенных, возбудимых. Таковых много посреди «кесарят», посреди деток, родившихся с асфиксией либо с родовыми травмами. Не содействует укреплению детской психики и стимуляция родов, и нервная обстановка, царящая на данный момент в почти всех семьях, и многое-многое другое.

Для чего нужна реклама девиантного поведения?

Это часть идеологии современной западной цивилизации. То, что на данный момент принято именовать глобалистским проектом.

Глобалисты считают, что ресурсы планетки ограниченны, а людей очень много. Потому их нужно «уменьшить», по способности, не прибегая к откровенному насилию. Вот тут-то и пригождается реклама девиаций. В итоге часть оболваненной молодежи пойдет по кривой дорожке, и их можно будет высадить в кутузку. Таковым образом манипуляторы уповают избежать восстаний, предводителями которых могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные личности. Иная часть населения могла бы тихо жить, воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) деток. Но так как деторождение в глобалист-ском мире следует ограничивать, половые извращения возводятся в ранг нормы и всячески превозносятся, чтоб «главный инстинкт» удовлетворялся без «ненужной» беременности. Ну а 3-я группа людей привыкнет посиживать с открытым ртом перед экраном и будет слепо доверять телеавторитетам. Таковыми людьми, естественно, весьма просто управлять.

Для глобалистского проекта принципиально сформировать у молодежи и комплекс лузеров. По другому кому сбывать наркотики, составляющие одну из основных статей доходов творцов «красивого новейшего мира»?

Лузер недоволен жизнью, склонен впадать в депрессию. А ему услужливо подсовывают «лечущее средство», ведь наркотики преподносятся как средство от этого недуга. И вправду, они разрешают на время встряхнуться. Правда, позже депрессия накатит с новейшей силой, но можно будет принять новейшую дозу — и снова встрепенуться.

Ну и все три перечисленные выше группы людей — кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это потрясающе показал еще Достоевский в романе «Грех и наказание». Посреди гомосексуалистов и лесбиянок САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАРКОМАНОВ. А представителям третьей группы — тем, у кого капает слюна, — тривиально заморочить голову, сказав (как еще не так давно говорилось в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), что наркотики — прекрасное средство для усиления половой активности либо для личного роста. Наркотики равномерно стают нормой западного общества. По статистике, до 40% мужского населения Великобритании, Франции, Испании, Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики. Это весьма эффективное орудие, собственного рода дуст, которым посыпают общество, чтоб «излишние» люди вроде бы сами собой вымирали.

Потому включая собственному малышу «Телепузиков» либо «Покемонов», вы невольно включаете его в группу риска. Стоит в таковой ситуации оглядываться на остальных, успокаивая себя тем, что они делают то же самое?

И.Медведева, Т.Шишова

http://www.contr-tv.ru/common/1899/

Дополнение.

(1) Статья «Инъекции через череп (костная часть головы у позвоночных животных)» //Что задумываются о русском телевидении те, кто его делает//

Московские Анонсы №40 за 2006 год (20.10.2006) http://www.mn.ru/issue.php?2006-40-18

(2) Статья «Отрава для разума» // ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) отучает подростков мыслить и разговаривать

http://www.rbcdaily.ru/2008/01/24/focus/315723

(3) Шок с перерывом на рекламу

Дмитрий Владимиров, Айа-Напа

«Русская газета» — Федеральный выпуск №4217 от 9 ноября 2006 г.

Постоянный просмотр новостных телепередач, телефильмов и телесериалов для психики обычного человека наиболее небезопасен, чем роль в боевых действиях. Вчера на проходящей в кипрском городке Айа-Напа 2-ой Интернациональной конференции «Терроризм и электрические СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)» были приведены данные крайних мед исследовательских работ психического состояния русских телезрителей.

По сведениям Русской академии мед наук, около 70 процентов русских людей, уделяющих в денек не наименее 2 часов просмотру телека, испытывают неизменное чувство ужаса, волнения и склонны без всяких на то видимых наружных обстоятельств к депрессии. Врачи не колеблются, что эти психические отличия вызваны не личными актуальными неурядицами, а потоком негативной инфы, на который делает упор большая часть российских телеканалов. В итоге русские телезрители владеют завышенной чувствительностью по сопоставлению с западными «сотрудниками». Так, при возникновении инфы о следующем теракте весьма почти все наши граждане переживают таковой шок, которого не испытывают даже средние участники этих катастрофических событий.

Опосля теракта в «Норд-Осте» спецы РАМН провели социологическое исследование, которое показало, что у 24 процентов людей, повсевременно смотревших телек, возникли все психические признаки посттравматического синдрома. Для сопоставления: посттравматический синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) был зафиксирован докторами у 18 процентов боец, стоявших в деньки теракта в оцеплении театра на Дубровке, и у 4 процентов служащих спецслужб, задействованных в операции по освобождению заложников. Таковым образом, наши телезрители в те деньки испытывали еще наиболее значимые психические перегрузки, чем реально рисковавшие собственной жизнью участники данной катастрофы.

По воззрению президента Интернациональной академии телевидения и радио Анатолия Лысенко, освещение терактов на нашем телевидении способно вызвать у людей такое чувство психоза, которое затмевает желание разобраться в истоках терроризма и заняться поиском действенных способов борьбы с сиим злом. «Весьма немногие русские журналисты мастерски подготовлены для работы в критичных ситуациях, схожих той, что случилась в «Норд-Осте». Когда происходит катастрофа, наши репортеры устраивают гонку за самыми ожесточенными и шокирующими кадрами и фактами. Но хоть какой журналист должен владеть чувством меры, уметь не перегнуть палку, промолчать, когда это необходимо. На Западе журналисты уже научились это созодать. К примеру, в репортажах о терактах в Ираке вы не увидите крови (внутренней средой организма человека и животных) и искалеченных трупов. Зато увидите неловкие вопросцы бюрократам. В итоге западный зритель, не впадая в состояние психоза и шока от увиденного, в трезвом уме анализирует происходящие действия. А потом на выборах выставляет счет работающей власти, которая не совладевает с борьбой против террора», — поведал Лысенко.

По воззрению большинства участников конференции, русским журналистам еще предстоит поменять способы работы и от поиска «жареных фактов» перейти к наиболее вдумчивому и аналитическому изложению событий. Это автоматом приведет к улучшению психического состояния миллионов наших людей, впавших в наркотическую зависимость от телевидения. «Мастерски работающие журналисты и на психическом уровне здоровые избиратели будут способны воздействовать на улучшение положения дел в сфере борьбы с терроризмом», — уверен Лысенко.

Некие работники наших СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), прибывшие на конференцию в Айа-Напа, высказались за принятие точной аннотации, которая обязала бы журналистов не давать в эфир шокирующие кадры, на которых запечатлены, к примеру, трупы и боевые деяния. Но в итоге участники конференции от данной идеи отказались.

READ
Катакомбы — подземные некрополи

(4) Телевидение: неприятель преподавателя либо брак преподавателя?

Александр Запесоцкий, ректор Санкт-Петербургского гуманитарного института профсоюзов

Обеспечит ли нашей стране величавое будущее государственный проект «Образование»? Думаю, да. При одном условии: всю Россию отключить от телевидения, если не навечно — то хотя бы навечно.

Я мог бы оперировать данными исследовательских работ, объективными цифрами — их море. Но мне довольно просто того, что любой год вижу как ректор петербургского университета, отбирающего для обучения наилучших по всей стране. Нет, те, кто к нам приходит, — не безвыходны. С ними еще можно работать. Но в принципе диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) такой: сейчас к моменту окончания школы в Рф формируется доминирующий тип личности, который не много на что годится. И дело не в познаниях, хотя и их уровень чертовски падает. Существенно важнее морально-нравственные свойства молодежи, тот внутренний духовный стержень человека, который, фактически, и делает его «прямоходящим», не дозволяет опуститься на четвереньки.

В нынешней русской школе почти все неладно. Но имеем ли мы право возложить всю ответственность за сегодняшние неудачи молодежи на школьного учителя? Он сам в неудаче: не может противостоять телевидению. То, о чем я говорю, — от уродливых «Дома-2» и «Блондиночки в шоколаде» до различных, обеляющих преступность «бригад», полупорнографических веселительных передач, пошлых телесериалов и страшенных «постановок» классики, — чуть не любой денек и много лет попорядку критикуется в том числе и на страничках «Известий». Но хозяева телеканалов воспринимают критику как некоторое «брюзжание отжившей свое интеллигенции». Мол, что спорить о вкусах? Не нравится — переключите на канал «Культура».

Мне, как проф преподавателю, все это видится совершенно по другому. В современной науке отлично создано понятие социализации — процесса постепенного взросления малыша, вхождения его в общество взрослых. Необыкновенную роль в становлении молодого человека имеют понятия о добре и зле, ценности, эталоны, знаки, эталоны поведения, язык и т.д.

В русское время за социализацию «отвечали» четыре типа соц институтов: семья, система образования, компания сверстников и СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Власть тогда пробовала их синхронизировать, вынудить работать сообща. Ужаснее всего с компанией сверстников, но с остальными 3-мя факторами все таки более-менее выходило. Что все-таки сейчас? Компанию сверстников никто направлять в конструктивное русло даже не пробует. Крайние комсомольские вожаки переквалифицировались в олигархов. Вся система внеклассной работы в школе разрушена. Домов культуры с их кружками самодеятельности и молодых техников практически не существует. Летние молодежные лагеря за редчайшими исключениями — богатство истории. Про воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) в обычной семье даже самые стойкие социологи без слез не скажут.

Что остается? Преподаватель и телевидение, противостоящие друг дружке. Как досадно бы это не звучало, силы у их не равны. Против преподавателя — постоянно к тому же «конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) поколений», практически безотказно работающий механизм, побуждающий подростков выходить из-под воздействия старших. Телевидение же владеет, как понятно, особенными механизмами угнетения психики и навязывания собственной аудитории того, что считает необходимым.

А что оно считает необходимым, мы лицезреем. Электрические СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) отбрасывают современную Россию в дохристианскую эру. Телевидение навязывает молодежи языческую систему ценностей: вещественные блага, чувственные наслаждения и свободу — как произвол, проявляющийся через силу средств и пренебрежение к обществу. Более колоритными историческими аналогами насаждаемого культурного типа являются языческая модель халдеев (Старый Вавилон) и Рим времен упадка и деградации. Халдеи уже три тыщи годов назад обожествляли человека, но делали это очень своеобразно. Например, практикуемые в те времена технологии ублажения человечьих похотей достигали исключительных «высот». Если судить по телевидению, то наше отечество сейчас — страна халдеев…

Сейчас усилия учителя, пытающегося взрастить в ребенке Человека, привить ему понятия совести, ответственности, духовности, социальности, стыда и т.д., разбиваются о воздействие электрических СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), пропагандирующих нечто совершенно другое. Наша родина становится безнравственным государством, государством с исчезающей совестью. Что вышло, когда распался Русский Альянс? Прежняя, коммунистическая мораль почти во всем базировалась на христианской традиции: трудись, будь честен, не убий, не захоти супруги близкого собственного… Сначала 90-х правительство отказалось не только лишь от старенькой экономической системы, да и от имевшейся системы публичных ценностей. А новейшую отыскать не потрудилось.

Очевидно, на то были свои предпосылки. В 90-е годы господствующей в Рф вершине оказалось совсем нужно повредить классическую для страны нравственность. Ведь при ее наличии разворовать муниципальную собственность было нереально. В итоге страна получила «в привесок» к уродливой экономической системе к тому же ущербное поколение молодежи — с деформированной картиной мира, где царствуют культ наживы, бессовестности и презрение к труду. Бедность тут — порок, дружба — всего только путь к карьере, любовь заменена сексом, почтение к старшим признано тупостью, патриотизм объявлен анахронизмом.

Реальный фуррор, по воззрению современного выпускника школы, может придти к нему всего только 2-мя способами: как везение или как волшебство. Нужно просто посиживать и ожидать, когда оно случится. Особенное же везение — это когда получится падающего толкнуть и забраться на его пространство. Как телевидение всему этому учит — мы лицезреем практически круглые сутки.

Сначала текущего десятилетия в стране почти все поменялось. Иная эра, другие задачки. Но телевидение этого не замечает, «кукует» свое обычное, будто бы заевший механизм в старенькых часах. Видимо, в самой системе организации российского телерынка содержится некий недостаток: по другому нереально осознать, как обычное для Запада благо — конкурентность — приводит к рвению ведущих каналов переплюнуть друг дружку в непристойности и дурновкусии.

Как можно было за прошлые 15-20 лет, располагая большущими доходами от рекламы, перевоплотить российский эфир в помойку мирового медиапространства? Почему затариваются и клонируются третьесортные западные телепередачи, почему чуть ли не единственной новейшей российскей передачей за весь постсоветский период стал «Дом-2»? Как же нужно оторваться от настоящей жизни и увлечься своим внутрицеховым соперничеством, чтоб, перетягивая Галкина и Заворотнюк с канала на канал, заплатить им на двоих чуток ли не 10 миллионов баксов —

10 нобелевских премий?!

Вообщем, нужно признать, Максим Галкин — артист профессиональный, ну и Анастасия Заворотнюк — никак не худшее, что можно узреть на телеэкране.

Но когда в ранг телезвезды, кумира молодежи преднамеренно возводится известнейшая на всю страну своими скандальными похождениями женщина известного поведения, «раскрученная» полупорнографической прессой, когда ее практически втаскивают в качестве ведущей более рекламируемых программ — российскому учителю остается лишь захлопнуть потрясающий журнальчик и пойти по домам воспитанников, разбивая дубиной их телеприемники.

На данный момент у моих коллег в Русской академии образования спеет намерение обратиться к управлению страны по вопросцу нравственности в стране и роли телевидения в ее формировании. Не так давно президиум РАО слушал президента СПбГУ, академика Людмилу Вербицкую, и ее доклад не оставил никого флегмантичным.

Очевидно, телевидение — не единственный институт, испытавший на для себя деформации периода 90-х годов. И в нашей педагогической среде тоже заморочек много. Не так давно в Санкт-Петербургском гуманитарном институте профсоюзов мы обсуждали эти препядствия с Владимиром Путиным. В ответ на мою реплику: «Телевидение — неприятель преподавателя» гость пошутил: «Быть может, это брак преподавателя?» С таковой постановкой вопросца спорить тяжело. Правда, лишь в Петербурге за крайние 2-3 года рынок из полутора тыщ учительских вакансий оказался стопроцентно заполнен молодыми выпускниками вузов городка. Не оказались бы они браком телевидения…

В той беседе Владимир Путин увидел, что государству в одиночку с неуввязками нравственного атмосферного климата в стране не совладать. Необходимы усилия всего общества. Это, естественно, так. И все таки школа, университет на данный момент быстро реформируются. Педагогическая общественность страны и осознает новейшие требования со стороны общества, страны, и понимает свои новейшие задачки, и чувствует ответственность. Быть может, и телевидению пора почувствовать и понять что-то схожее?

Коммерческий фуррор и рейтинг следует признать необходимыми, но не главными аспектами эффективности управления телеканалами. Желают того телеменеджеры либо нет, но их производственные функции — не только лишь информировать, веселить, зарабатывать средства, да и просвещать, и воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка). И государству пора в данной связи вспомянуть о собственной ответственности за морально-нравственное здоровье цивилизации.

Источник

Оценить статью
Блог о самом интересном.