Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Князь Андрей Первозванный. Часть 4 Интересное

Основная деятельность Андрея Первозванного была направлена на созидание первого в мире централизованного государства, объединяющего разрозненные территории, с единым обязательным для всех законодательством, и властью царя от бога.

Строительство

Князь Андрей возвращается в северную Русь и начинает строительство городов. Сначала Андрей строит на Реке Нерли собственную резиденцию – дворец-крепость в Боголюбово. Затем он начинает строительство города Владимира, превращая его из малого полиса в столичный город.
Сильно смущает название города – Владимир. Грандиозное владение миром было ещё впереди, когда Владимир действительно стал центром Мира. А во времена князя Андрея была всего одна страна со своими проблемами. Конечно, строительство в стране продолжалось, сохранилось достаточно памятников архитектуры того времени. Но вот название нового города Владимир стоит под вопросом.

«Князь Андрей и город Владимир неприступным сделал, к нему он ворота золотые соорудил, а другие — серебром отделал, и создал соборную каменную церковь в честь святой Богородицы, прекрасную весьма, и разными украшеньями осыпал ее из золота и серебра, и пять куполов ее вызолотил, а все три церковные двери золотом выложил и дорогими каменьями, и жемчугом украсил ее драгоценным, и всяким узорным литьем расцветил, и обильем светильников золотых и серебряных ее осветил…»

И так далее… Очень много внимания в летописях привлекается к описанию богатства церквей. В основном, описываются красоты построенных ворот и ничего не говорится о самом городе.
Может потому, что со времён Андрея Боголюбского до летописцев в городе сохранились только Золотые ворота и церковь Успения Богородицы. Нам это говорит о том, что летописи создавались далеко не очевидцами.

Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Рис. 1. Золотые ворота, г. Владимир, современный вид.

Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Рис. 2. Успенский собор, г. Владимир.

Если вам не показывать реконструкцию города, то каким бы вы его представили, судя по этим постройкам? Художники от ОИ предлагают такой вид древних городов. Это – штамп.

Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Рис. 3. Древний Владимир (взято из ).

Аналогично изображают древний Киев.

Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Рис. 4. Древний Киев.

Почему люди не видят очевидное? Строить грандиозные каменные ворота и церкви, а дома для жилья из дерева, это все равно, что вы на даче построите громадные кирпичные ворота на четверть участка, и маленький деревянных домик «типа сортир» для жилья. Высокий архитектурный уровень сохранившихся зданий уже есть доказательство того, что в то время на таком же высоком уровне были знания, технологии и машины для строительства. А городские постройки были такими же красивыми каменными зданиями. Это тема хорошо раскрыта в статье «Украденное каменное зодчество Руси».

При возвращении из военного похода на Царьград с князем Андреем ушло очень много народа, которыми он заселял новые города. Это был не простой народ, это были профессиональные мастера различных отраслей. Андрей сразу поставил перед ними задачи и обеспечил всем необходимым. Например, в летописях есть такая христианизированная деятельность князя Андрея:

«И такое достоинство имел: велел каждый день возить по городу еду и питье различное, больным и нищим на пользу, и, видя всякого нищего, к нему приходящего с просьбой, подавал им по прошению их…» в подражание Христу.

В действительности, в обстановке большого строительства города, наверняка, питание всех работников было организовано централизовано и бесплатно. И каждый получал всё, что требовалось для работы и жизни.

READ
Храм Всемилостивого Спаса

Ещё один момент – это икона на воротах. Что она там делает? Её же не видно снизу. Кстати, у народа до 20-го века было привычкой при въезде в ворота, снимать шапку, поднимать голову и креститься. Только с точки зрения 21 века можно предположить, что надвратные иконы были приборами видео-слежения. Есть ещё один предмет-символ в церковном оформлении, подтверждающий эту догадку. Это изображение Всевидящего Ока в треугольнике в лучах солнца. Его размещают там, где, возможно, изначально находились приборы дальнего видения – на воротах, иконах, алтарях. Иногда вместо глаза присутствует надпись “Бог”.

Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Рис. 5. Всевидящее око на воротах (источник).

«Город Владимир, прежде малый и незначительный, сильно разросся и населился при Андрее. Жители его состояли в значительной степени из переселенцев, ушедших к Андрею из южной Руси на новое жительство.» (Костомаров)

Когда летописи, а вслед за ними историки говорят “южная Русь”, надо понимать, что речь в действительности идет о южных регионах единого государства: побережья Черного моря, Малой Азии и других, прилежащих земель. Не надо ломать копья. Как, в действительности, называлась первая страна, не известно. Для того, чтобы оно имело название, должны были существовать другие страны, а их не было. Позже, в историях разных стран назвали её, кто Римской империей, кто Византией, кто Русью, а северные народы – Светией.

«Откуда же взялась тогда легенда о Руси? Скорее всего, оттуда же, откуда взялось и “татаро-монгольское иго”. Поблагодарим за него Василия Никитича Татищева. Политический заказ и невежество породили чудовищное наслоение лжи и посеяли хаос в головах.
Всё становится на свои места, когда узнаёшь смысл, который вкладывали наши предки в слово “русь”. До сих пор в деревнях русского севера слово русь означает свет. Просто свет, отсутствие тьмы, и ничего больше. Русскими называли всех, у кого кожа, глаза и волосы русые, т.е. светлые.
Но, так же, мы до сих пор неосознанно употребляем в речи синоним слова Мир – Свет. Например, мы говорим: «Осрамился на весь свет». Вот и отгадка. Всё очень просто. Царь всея Руси означает буквально “Властитель мира”.» (Источник)

То, что это была единая страна, подтверждает наличие множества топонимов с именами Андрея на территории Европы, начиная от вала Адриана в Англии на западе, Адриатического моря на юге и заканчивая территорией Руси. В Европе найти однозначные топонимы трудно, так как они изменили свои имена, как например Эдирне, бывший Адрианополь, в Турции. Но в России их множество.

Название деревень и сел от имени Андрей на территории России: Андреевское (49), Андреево (41). Андрюшино (11), Андрюшкино (3). Андрианополь – село Кваркенского района Оренбургской области, на реке Суундук. Конечно, не все они отмечают те места, где строил князь Андрей, многие из них говорят просто о популярности его имени.

READ
Вскрытие доказало: Джорджа Флойда убила не полиция, а наркотики

Есть такой интригующий город в Тверской области России – Андреаполь. Интересно, что в 18 веке город с таким типичным названием для крымской территории, на севере уже нуждается в оправдании своего названия.

«В XVIII веке землями, располагавшимися на левом (тверском) берегу реки Западной Двины, вокруг села Мачихино Осташковского уезда, владел Андрей из рода Кушелевых. Его имение в 1783 году получило название Андреяно Поле. В 1806 году Кушелев открыл здесь один из первых курортов в Российской империи — “Андреапольские минеральные воды”». (ссылка) «Во время Великой Отечественной войны Андреаполь был полностью разрушен, довоенных построек в городе почти не осталось.»

Да… Столько войн прокатилось по территории средней Руси, что некоторые исторические места просто стерты с лица земли. Сохранился только рисунок левобережья Андреанополя с лечебным комплексом на минеральных источниках.

Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Рис. 6. Минеральные источники на левобережье Андреаполя, гравюра начала XIX в.

“Церковные” реформы

В биографии Андрея Боголюбского рассказывается о его попытке создать на Руси собственную церковную епархию, отдельную от Константинопольской. Что за события скрываются за этой историей, если религий ещё не было, а церкви использовались очень даже практично? ОИ утверждает, что с помощью религии, Андрей хотел упрочить свое положение в стране.

Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Рис. 7. «Баскаки», картина С.В. Иванова (1864—1910).

Славяне никогда не были кочевыми народами. А вот их мобильная конная армия – орда постоянно кочевала вдоль границ страны. Орда не пропускала иноземцев в глубь, поэтому все иностранцы, сталкиваясь возле границы с конными отрядами, считали все население кочевым народом – типа “монголо-татарами” или скифами.

Эти профессиональные войска были автономны, то есть в их укладе были предусмотрены все необходимые службы для кочевой жизни. Были в их составе и женщины, выполняющие свою работу, что создавало видимость отдельного народа.
Рекруты в войска набирались из мирного населения страны. Историки этот процесс превратили в нашествие монголо-татар, делающих набеги, собирающих дань (продовольственный и товарный налог) и забирающих в рабство народ (регулярный призыв).

После того, как “монголо-татарское” нашествие закончилось, в исторических документах появилось множество различных казачьих орд, кочующих вдоль границ Тартарии. В статье «Казаки и казачья орда» автор исследует документы иностранных путешественников, в которых, по сути, создается образ кочующих народов и казачьих орд.

Князь Андрей Первозванный. Часть 4

Рис. 8. Князь Игорь собирает дань, картина, К.В. Лебедев (1852-1916).

Междоусобица…

Кардинальные изменения в управляющих структурах страны затронули интересы князей, чья власть была сильно ущемлена. Это было истинной причиной недовольства правящих кругов. Но в исторической литературе она была заменена междоусобной враждой.
Стремления занять престол в бывшей столице Царьграде были вызваны не столько тщеславными мотивами, сколько желанием князей сохранить свою власть и вернуть старые порядки.

«Когда вслед за тем новгородцы снова прислали к Мстиславу просить сына, он уже не колебался и послал к ним сына своего Романа. Ростиславичи после этого поступка сделались отъявленными врагами Мстислава. Андрей тотчас воспользовался этим, чтобы идти на Мстислава.» (Костомаров)

Далее идет описание взятия Киева в 1169 г. и результат:

«Андрей достиг своей цели. Древний Киев потерял свое вековое старейшинство… Андрей посадил в нем своего покорного брата Глеба, с намерением и наперед сажать там такого князя, какого ему будет угодно дать Киеву.»

Глеб удержался на престоле Киева всего два года 1170-1171 и, предположительно, был отравлен киевлянами, как и его отец. Снова началась борьба за столицу. Андрей послал к ним своего мечника Михна с требованием выдать убийц Глеба.

«Ростиславичи, зная, что со стороны Андрея это не более как придирка, не решились выдать людей, которых считали невиновными, и дали им средства спастись. Этого только и нужно было Андрею.»

Он снимает всех Ростиславовичей с княжения в разных городах. Те на него сильно обиделись и оскорбили посланника князя Андрея.

«Гордый Андрей призвал своего мечника Михна и сказал: “Поезжай к Ростиславичам, скажи им вот что: вы не поступаете по моей воле; за это ты, Рюрик, ступай в Смоленск к брату в свою отчину, а ты, Давид, ступай в Берлад, не велю тебе быть в русской земле; а Мстиславу скажи так: ты всему зачинщик: я не велю тебе быть в русской земле”.
Михно передал Ростиславичам поручение своего князя. Всех более не стерпел этой речи Мстислав. “Он, – говорит современник, – от юности своей не привык никого бояться, кроме единого Бога”. Он приказал остричь Михну волосы на голове и бороде и сказал: “Ступай к своему князю и передай от нас своему князю вот что: мы тебя до сих пор считали отцом и любили, ты же прислал к нам такие речи, что считаешь меня не князем, а подручником и простым человеком; делай что замыслил. Бог всему судья!”
Андрей пришел в ярость, когда увидел остриженного Михна и услышал, что сказал Мстислав.»

Князь Андрей собрал войско и послал его против Киева-Царьграда. В истории Руси – эта война называется взятие Вышгорода в 1173 г., в истории Европы она отразилась как второй крестовый поход 1149 г. Сам Андрей в нем не участвовал, он послал войска различных княжеств.Некоторые князья имели тайную цель самим сесть в столице, поэтому в войске не было единства действий. В результате войска потерпели поражение и Киева-Царьграда не взяли. Тайная борьба за престол продолжалась. Князь Андрей был основным препятствиям честолюбивых претензий князей, и вот тогда против Андрея был составлен ещё один заговор, на котором было решено его убить.

«Поражение войск Андрея Боголюбского при попытке захватить Киев и Вышгород в 1173 году усилило конфликт Андрея с видными боярами (недовольство которых проявлялось ещё во время неудачного похода войск Боголюбского против волжских булгар в 1171 году) и привело к заговору приближённых бояр против Андрея Боголюбского, в результате которого он в ночь с 28 на 29 июня 1174 года был убит своими боярами.» (Источник)

Версия ОИ кратка и ясна. Но, истинная причина – недовольство реорганизацией страны заменена недовольством его военными действиями, которых не было.

Продолжение следует…

Источник

Оценить статью
Блог о самом интересном.
Добавить комментарий